Голод / Hunger

Голод / Hunger
Я не буду одевать робу правонарушителя, я — политзаключенный
Северная Ирландия, 1981 год. Еще одна попытка государства отсоединиться от Англии. Кроме мирных демонстраций имеют место и брутальные деяния членов организации IRA. В последствии серии арестов за решетку попадают ряд человек. В их числе — Боби Сендс (Майкл Фассбендер), которому в буквальном смысле светит терпеть все «прелести» тюремной жизни: пытки, унижения, устранение личности. Хотя в собственной борьбе Боби решает идти до конца.
Кричащая тишь
Кинофильм «Голод» стал полнометражным дебютом художника, сценариста и режиссера Стива МакКуина. Меж его дебютом и последней работой «12 лет рабства» всего 5 лет разности, хотя восприятие парадоксально разное. Оба кино сообщают о неволе, о желании к воле (в различных интерпретациях). Хотя если «12 лет рабства» — совершенно точно общее кино, то «Голод» еще посильнее тяготит к арт-хаусу. Что, в общем, только увеличивает воспоминание.
Хотя вернемся к сюжету. Заявить, что Северная Ирландия — это нездоровой вопрос для Соединенного Царства — не заявить ничего. Кровавые действия 1981 года, как ни прискорбно, были не единственной катастрофической страничкой в истории данной земли. МакКуин старается не давать оценку поступкам какой-нибудь из сторон, он просто указывает весь кошмар происходящего. И Боби Сендс только номинально играет основную роль. Надзиратель, еще один заключенный-террорист, доктор, боец особого предназначения — все по собственному переживают еще один ужасный денек. Денек насилия, боли, смертельной угрозы, унижения, грязищи. Изо денька в денек, по кругу, без смысла и остановки, снова и снова. В теплых же офисах идет своя медленная работа, принимаются и откладываются «решения» и «резолюции», никак не действующие на катастрофическую действительность. 1-ну из главный ролей играет тишь. Звенящая от шума дубинок, всплесков воды, скрежетания ногтей по стене. «Голод» — это тот кинофильм, в каком тишь гласит больше, чем текста.
Картина Стива МакКуина указывает действия более чем 20 давности, хотя их актуальность никуда не пропала. Все также очень тонка грань меж культурой и первобытной ненавистью, меж гуманизмом и садизмом, меж упорством и брутальным неповиновением. Все так же люди, принимающие заключения, запамятывают про это, не торопясь допустить инцидент, а только следя за его огненно-кровавыми красками из окон собственных резиденций.

 

Я не буду одевать робу правонарушителя, я — политзаключенный

Северная Ирландия, 1981 год. Еще одна попытка государства отсоединиться от Англии. Кроме мирных демонстраций имеют место и брутальные деяния членов организации IRA. В последствии серии арестов за решетку попадают ряд человек. В их числе — Боби Сендс (Майкл Фассбендер), которому в буквальном смысле светит терпеть все «прелести» тюремной жизни: пытки, унижения, устранение личности. Хотя в собственной борьбе Боби решает идти до конца.

Кричащая тишь

Кинофильм «Голод» стал полнометражным дебютом художника, сценариста и режиссера Стива МакКуина. Меж его дебютом и последней работой «12 лет рабства» всего 5 лет разности, хотя восприятие парадоксально разное. Оба кино сообщают о неволе, о желании к воле (в различных интерпретациях). Хотя если «12 лет рабства» — совершенно точно общее кино, то «Голод» еще посильнее тяготит к арт-хаусу. Что, в общем, только увеличивает воспоминание. Хотя вернемся к сюжету. Заявить, что Северная Ирландия — это нездоровой вопрос для Соединенного Царства — не заявить ничего. Кровавые действия 1981 года, как ни прискорбно, были не единственной катастрофической страничкой в истории данной земли. МакКуин старается не давать оценку поступкам какой-нибудь из сторон, он просто указывает весь кошмар происходящего. И Боби Сендс только номинально играет основную роль. Надзиратель, еще один заключенный-террорист, доктор, боец особого предназначения — все по собственному переживают еще один ужасный денек. Денек насилия, боли, смертельной угрозы, унижения, грязищи. Изо денька в денек, по кругу, без смысла и остановки, снова и снова. В теплых же офисах идет своя медленная работа, принимаются и откладываются «решения» и «резолюции», никак не действующие на катастрофическую действительность. 1-ну из главный ролей играет тишь. Звенящая от шума дубинок, всплесков воды, скрежетания ногтей по стене. «Голод» — это тот кинофильм, в каком тишь гласит больше, чем текста. Картина Стива МакКуина указывает действия более чем 20 давности, хотя их актуальность никуда не пропала. Все также очень тонка грань меж культурой и первобытной ненавистью, меж гуманизмом и садизмом, меж упорством и брутальным неповиновением. Все так же люди, принимающие заключения, запамятывают про это, не торопясь допустить инцидент, а только следя за его огненно-кровавыми красками из окон собственных резиденций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*